Самые жирные проекты на разработку достаются крупнейшим игрокам. Так устроен рынок. Восемьдесят процентов его контролируются сотней компаний. Небольшим фирмам приходится конкурировать на уже сформированном зрелом рынке.

Как в таких условиях выжить маленькой веб-студии? Посмотрите на самые частые факторы, которые мешают их росту:

Желание делать сложные уникальные проекты.

Такие проекты интересны программистам, разрабам. Они хотят показать свои умения, прокачаться. Но для владельца или руководителя - это сплошная головная боль. Предпринимателю важнее выстраивать конвейер по производству типовых продуктов, так как окупаемость таких решений выше. За счет готового набора функций, дизайна, упрощенных технологических цепочек студия выходит на результат быстрей. Просто потому, что ручная сборка не может конкурировать с конвейерной. Индивидуальный продукт нужен единицам, для массового сегмента - отраслевые решения.

Отсутствие внутреннего порядка, планирования.

Часто веб-студии создаются бывшими программистами, у которых нет опыта управления коллективом и финансами.

Значительные расходы:

Команда в 10 человек в месяц "сжигает" минимум 500 тысяч рублей.

Низкий потолок цен.

Его задают фрилансеры и другие теневые элементы. Когда заказчик ведет подбор подрядчика, то выигрывает часто цена, а не качество.

О проблемах малого бизнеса поговорили, а как их решить?

У каждой молодой компании-разработчика есть несколько путей развития. Нужно выбрать свой. Это может быть:

  • заказная разработка
  • типовые решения
  • собственный сервис
  • стартап

Разберем каждый из путей в отдельности.

Заказная разработка. Тут понятие цены - показатель достаточно размытый, относительный, зависит от матёрости студии. Чем старше и крупней компания, тем больших денег будет стоить их творение. Это совершенно справедливо: у крупных компаний гораздо больше шансов создать качественный продукт. Чего не могут гарантировать небольшие компании или фрилансеры. Высокая стоимость определяется большими издержками на производство, маркетинг. Этой планки достигают не многие. А достигнув, разочаровываются.

Типовые решения. На наш взгляд, выигрышный вариант построения работы молодой компании. Это обусловлено низкими производственными затратами, невысокими требованиями к специалистам, меньшей вероятностью ошибок и неразрешимых ситуаций. Ведь разработчик раз за разом будет выполнять отлаженные бизнес-процессы.

Очень часто, студии перерождаются в веб-сервис. Имея наработки и следуя потребностям массового клиента, компания выпускает собственный продукт под одноименным брендом. Используя статистические данные, накопленные опытным путем, студия ориентируется на самую комфортную для нее нишу веб-разработки.

Стартап. Разработчики - народ креативный. В постоянных поисках новых решений, выходов на рынок, компании генерируют бесчисленное множество разного софта. Только немногие из них выходят на рынок с готовым востребованным продуктом. Интернет насыщен бестолковыми стартапами, потому что придуманы теми же вчерашними программистами. В итоге получается продукт, рассчитанный на узкий круг посвященных. Стартап вслепую - это как игра в рулетку. В то же время глупо выстроенный стартап разорит любого, потому что время и деньги будет потреблять сразу, а отдачу принесет возможно... когда-нибудь. Нужен трезвый взгляд и критическое мышление. Чтобы не вводить самого себя в заблуждение, становясь заложником личных идей и предпочтений.

Итог. Если вы только планируете освоить этот бизнес, то, прежде всего, не дайте скатиться вашему бизнесу в ремесло. Обратите внимание на коллектив и его способности. Если нельзя собрать дееспособную команду, то лучше выбрать платформу, на которой она сможет делать пусть и не сложный, но качественный продукт. По мере своего профессионального роста вы получите необходимый потенциал к развитию собственного софта, который повысит маржинальность вашей работы и даст возможность получать максимум в своей нише.

Хотите получать выгодные предложения и актуальные новости?
Задать вопрос

Администратор